1. Автомобили BMW 3 (Е46)
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Текущий уход и обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания, впрыска и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. РКПП и трансмиссионная линия
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление
12.1. Передняя подвеска
12.2. Задняя подвеска
12.2.1 Задняя подвеска
12.2.2 Снятие и установка заднего амортизатора
12.2.3 Снятие и установка пружин подвески
12.3. Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление)
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Схемы электрооборудования
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
BMW 3 (E46) (БМВ 3)
.
12.2.2 Снятие и установка заднего амортизатора
Снятие и установка заднего амортизатора
Амортизатор, пружина подвески и опора амортизатора
|
1 — гайка, 15 Н•м
Самостопорящаяся, обязательно замените
2 — тарелка
3 — гайка с буртиком, 25 Н•м
Самостопорящаяся, обязательно замените
4 — пластина усилительная
Только для левой стороны автомобиля
5 — уплотнительная пластина
6 — болт
7 — опора амортизатора
8 — тарелка
|
9 — дистанционная шайба
10 — пластмассовый демпфер
11 — труба защитная
12 — амортизатор задний
13 — болт М12, 100 Н•м
14 — чашка пружины верхняя
15 — пружина подвески
16 — чашка пружины нижняя
17 — переходник
18 — пластмассовый буфер
|
|
1 Отведите облицовку багажного отсека в районе крепления амортизатора.
|
Операция подъема и установки автомобиля на подставки связана
с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь
с Разделом Поддомкрачивание и буксировка
|
2 Поднимите и установите на подставки заднюю часть автомобиля.
|
3 Подоприте нижний поперечный рычаг -4- гаражным подъемником,
подложив деревянную подкладку.
|
Если это условие не выполняется, балка подвески упадет
после отсоединения амортизатора вниз. При этом может
быть поврежден приводной вал.
|
|
4 Отсоедините амортизатор -1- у балки подвески. Маркируйте положение
обеих шайб для возможности последующей сборки. Упорная шайба -3-
резиновой опоры показывает в сторону головки болта -2-.
|
5 Отверните две гайки крепления центрирующей чашки.
|
6 Снимите усилительную пластину, если она имеется, на левой стороне
автомобиля.
7 Выньте вниз амортизатор.
|
Амортизатор держите только вертикально. В противном случае
во время движения автомобиля может появиться повышенный шум.
Тогда необходимо вытянуть шток и поставить амортизатор на
24 часа при комнатной температуре (+20°С).
|
|
|
|
8 Проверьте амортизатор, обратитесь к Разделу Снятие и установка заднего
амортизатора.
9 Прокладку между амортизатором и кузовом обязательно замените на
новую.
10 Вставьте амортизатор.
11 Вставьте усилительную пластину, если она снималась.
12 Закрепите амортизатор наверху двумя новыми самостопорящимися
гайками и затяните их моментом 25 Н•м.
13 Закрепите амортизатор внизу, не затягивая пока гайки крепления.
Не забудьте при этом поставить шайбы с обеих сторон крепления амортизатора.
Упорная шайба резиновой опоры должна показывать в сторону головки
болта.
14 Отведите гаражный подъемник и опустите автомобиль на колеса.
15 При затягивании гайки крепления нижней опоры амортизатора автомобиль
не должен быть нагружен. Для этого должны быть выполнены следующие
условия:
— автомобиль полностью заправлен топливом;
— мдавление в шинах в соответствовать установленному;
— автомобиль имеет следующую схему загрузки: 2 Х 68 кг спереди,
1Х 68 кг сзади, 1 Х 21 кг в центре багажника;
— подвески автомобиля прожаты.
16 Затяните нижний болт крепления моментом 100 Н•м.
17 Закройте крышку багажного отсека.
|
|
|
|